Нелегальная свобода: откуда взялось информационное пиратство и кем были его легендарные герои/č3

На что живут пираты

Хотя пираты не всегда зарабатывают на своей деятельности, деньги необходимы для функционирования большинства трекеров. Часто пираты зарабатывают на пожертвованиях своих сторонников и людей, которые не хотят тратиться на контент, предпочитая поощрять своих «благодателей».   Другое средство заработка — реклама. Некоторые сайты, на которых можно смотреть кино онлайн, заключают партнерские соглашения с интернет-обозревателями, обеспечивая взаимный интерес. Увидев отзывы на определенный фильм, юзер переходит на имеющуюся в рецензии ссылку на определенный сайт, где его можно посмотреть. Это работает и наоборот: когда юзер смотрит фильм онлайн, то может увидеть на страничке рецензии от сайта-партнера и перейти на него одним кликом.   В 2014 году знаменитый The Pirate Bay, обращаясь к читателям, признавал, что «реклама — это отстой, и если бы у нас был выбор, мы рекламировали бы французских философов или перуанский органический кофе», но «всё не так просто». Сайт приводил следующие доводы:   1. «У нас нет сотрудников, нет департамента по продаже рекламы. Вы, наверное, читали в газетах, что мы миллионеры. Увы, но нет. Мы хотели бы, но большинство из нас работает на обычной работе, учится или работы не имеет вовсе. Как и большинство из вас.   2. Мы не можем позволить себе „нормальную“ рекламу от „Старбакс“, „Найк“ или кого-либо еще, потому что тогда их забросают исками. Это уже было. Так что нам остается простое решение. Позволить кому-то еще заниматься нашей рекламой. Это для нас здорово, потому что мы ненавидим заниматься такими вещами. Но это также значит и то, что у нас будет реклама, которая нам самим отвратительна. И когда действительно бывает перебор, мы жалуемся. Но мы в разных офисах, поэтому перемены идут медленно».   Несмотря на эти заверения, многие самопровозглашенные «борцы за свободный интернет и контент» из пиратской среды вешают на своих сайтах не только рекламу казино, букмекеров или служб с доступными девушками. Британские пиратские сайты иногда крутили у себя рекламу таких компаний, как BT, Tesco, Sky Bet, BMW и даже Национальной лотереи. Никаких судебных разбирательств не последовало: обычно правообладатели связываются с компаниями и сообщают им о наличии их рекламы на определенном пиратском сайте, после чего корпорация обещает уладить проблему. Представители BT заявляли, что «компания не несет ответственности за контент на вебсайтах, на которых появляются рекламные баннеры. Таким образом, ВТ не обязано выплачивать какой-либо штраф». Корпорации винят во всем посредников, занимающихся размещением рекламы.   Скачивая что-либо, пользователь генерирует трафик — активность посетителей на сайте, которая становится привлекательной для потенциальных рекламодателей. Трафик превращается в золото. The Pirate Bay стабильно приносит доход с 2005 года: инвестор Карл Лундстрём тогда писал, что до суда над основателями The Pirate Bay в 2008–2009 годах сайт ежемесячно приносил доход в 30–40 тысяч крон. По данным Guardian, компания Ad Agency предлагала сайту 100 000 долларов в месяц за рекламу сайтов, где можно играть в покер и онлайн-казино. Разумеется, с этих доходов пираты не платят никаких налогов. А пользуются они для расширения своего бизнеса стандартными и вполне законными сетями AdSense и DoubleClick. Первая — это рекламная сеть, которая позволяет фирмам, приобретающим рекламные места, сделать это за некоторую комиссию. Вторая — рекламный сервер, который управляет аукционами рекламных слотов сайта и выбирает лучшие предложения по приобретению рекламного места. AdSense также используется, когда пираты по тем или иным причинам утрачивают доменное имя своего сайта: проводя через сеть рекламную кампанию, пираты возвращают юзеров. Помеха для действий пиратов в рекламе — AdBlock. Но даже Google не имеет сил или желания совсем уничтожить пиратскую рекламу.

143072716_4003916_20180727_111213.jpg.jpg

Как пиратство повлияло на индустрию

Соблазнительно махнуть рукой и сказать, что действия пиратов не имели особого эффекта на общество, но полулегендарная группировка Rabid Neurosis за одиннадцать лет своего существования слила в сеть 20 000 альбомов. Среди них — California Love бессмертного Тупака, Blueprint от Jay-Z, понятно чье The Eminem Show, 500 Degreez от Lil Wayne. И это лишь верхушка айсберга. Гловер слил Rated R, Away From the Sun, а из-за слива The Eminem Show за 25 дней до релиза Эминему пришлось перепланировать свой тур. Он слил Queens of the Stone Age, Ashanti, Ja Rule, Ludacris, Nelly, Blink-182.   В декабре 2004-го про «Сцену» впервые написали в прессе, и сделал это Билл Верде из журнала Rolling Stone. За четыре дня группа Rabid Neurosis выбросила в сеть три новых альбома U2, Destiny’s Child и Эминема.   К 2006 году Гловер напиратил почти две тысячи релизов. Всё это время музыкальный бизнес терял деньги.   Студии были вынуждены ввести мораторий на наем новых сотрудников, уволить множество старых и всё больше полагались на бэк-каталог, переиздавая популярные релизы прошлого. Несколько лет спустя они вмешались в войну между Канье Уэстом и 50 Cent’ом, которые в 2007-м выпустили соперничающие альбомы: Graduation и Curtis. Последний Гловер отдал другой команде — OSC, решив попытаться работать с кем-то еще.   Какой эффект оказало пиратство на артистов — вопрос сложный. Адель Кассим, калифорнийский индиец, лидер банды Rabid Neurosis говорил так:   «Посмотрите на 50 Cent. Он всё еще живет в доме Майка Тайсона. И никто в мире не может их тронуть. Они теряли с пиратства деньги, но это было им и рекламой».   А что же музыкальный бизнес? Последнее десятилетие сложилось для него совсем неплохо. Даг Моррис, гениальный сотрудник Universal и ветеран индустрии, увидел, как внук смотрит в интернете Джастина Тимберлейка, и придумал брать с YouTube деньги за тысячу просмотров каждого клипа, в котором показана реклама. Позже Моррис создал сайт Vevo — видеохостинг музыкальных клипов. iTunes Store, Spotify — вот, что заняло место компакт-дисков, которые отошли в прошлое, как некогда виниловые пластинки. Музыкальный бизнес принял mp3 как данность, а студийные магнаты научились использовать «сливы» ради популяризации себя в интернете. Первым это стал делать Lil Wayne со своим микстейпом The Dedication, который был выложен в свободном доступе — а точнее, слитсамими представителями музыканта. До сих пор Dedication считается сильнейшей «классической» работой Уэйна. Так что в каком-то смысле пираты сделали индустрию сильнее.   источник

Оставьте комментарий